История от рождения до цветения этого подвида в моей коллекции началась с посева семян в 2005 г. Из пяти разных F. rectispinus (Br. et R. forever!), предлагавшихся каталогом Mesa Garden в 2004 г, выбрал два. Один не имел полевого номера и даже указания места произрастания – подкупили слова ”very long straight spines”. Именно прямые длинные (9 – 13 см) колючки, а также жёлтые цветы, являются характеристиками, внесёнными в первое описание Энгельманна.
С тех пор находили ректиспинусы, имеющие загнутые, вплоть до крючковидных, центральные колючки, на некоторых экземплярах достигающие длины 25 см. Кроме того, наблюдалась и различная окраска цветов. О том, что у F. rectispinus SB 1700 они будут красными, в каталоге не сообщалось, зато сказано было ”22 cm long spines!”. Вместе с указанием места произрастания – на континенте (Cerro Colorado, на юге Аризоны, почти на границе с Мексикой), а не на Калифорнийском полуострове, где им надлежит быть по Бриттону и Роузу (на континенте, по ним, как раз F. emoryi, на полуострове – F. rectispinus) эти начальные данные составили достаточную интригу, чтобы приобрести его семена в пару к семенам «Страйта».
Посев в середине февраля 2005 г принёс дружные всходы и «SB» и «Страйта». В дальнейшем особых проблем с выращиванием не было.
С переходом на взрослое содержание сеянцы SB оказались более выносливы, выдержали в «кактусятне» мороз до минус семи в течение суток, и не покрылись после этого пятнами (сказывается происхождение). Росли после закаливания медленно, но выпадов не было. Поэтому, что не пристроил, пришлось пару лет назад закопать в компост – уже занимали много места. А ведь мог попробовать прививать на них склеры! Вот только хорошая мысля приходит опосля.
«Страйт» гораздо сильнее страдал от переменных майских и сентябрьских температур. В итоге как – то приспособиться к ним смогли только два экземпляра. В возрасте 6 лет один «Страйт» отправил в Анапу, вместе с одним из SB. Там, не попадая больше под заморозки, SB быстро пошёл в рост, достиг 15 см в диаметре и столько же в высоту и впервые зацвёл в июле 2013 г. С тех пор каждый год весь июль и август цветы 6 см в диаметре появляются один за другим. Но пока не было более двух одновременно. Удивительно, что за то же время состояние «Страйта» в, казалось бы, лучших условиях ухудшилось настолько, что летом 2015 года, приехав в Анапу, я без сожаления отправил его в компостную яму. Ему, получается, лучше базовый уход без грубых нарушений, пусть даже и в худшем крае. Что и подтвердилось, когда, вернувшись домой в двадцатых числах августа, обнаружил на «Страйте» шесть небольших бутонов! А ведь я совсем недавно его пересаживал - 27 июня! Уезжая, оставлял ферики, как и всю коллекцию, за исключением склеро – мастусов, под открытым небом и вот она, растительная благодарность!
Бутоны увеличивались относительно быстро, но только до середины сентября, до первых, по – настоящему холодных ночей и тёмных, дождливых дней. Через неделю такой «благодати», видя, что дальше дело роста не пойдёт, забрал его, и как всегда подающий надежды F. latispinus, домой, на подоконник, под лампы. В итоге 30 сентября первый из бутонов стал – таки жёлтым цветком 11 см в диаметре! (По Энгельманну, цветок F. rectispinus значительно меньше, только 6 см). С таким цветком название «Страйт» устарело и теперь внутри моей коллекции его неофициальное имя fa grandiflorus. Само растение ко времени первого цветения достигло диаметра 15 см и такой же высоты. Центральные колючки пока не дотягивают до «паспортных» 9 см, но стать настоящим ректиспинусом он стремится, прибавляя к их длине по 0,5 см каждый сезон. Такими темпами у него впереди ещё пятилетка.
У новосибирского SB дела с центральной колючкой примерно те же самые при значительно меньшем стебле, а вот на анапском экземпляре уже в 2013 году они достигли 10 см, и теперь прибавка идёт примерно по 1 см в год.
Цветок fa grandiflorus оказался ещё и «долгоиграющим»: благодаря, должно быть, прохладе осени, не увядал 8 дней, а цветение всех шести длилось до 18 октября включительно. От 3 до 4 дней живут цветы и в Анапе, при температурах, близких к 30 градусам в тени. SB 1700 самопыльный – все многочисленные цветы стараниями насекомых превращаются в «ананасы».

SB 1700 после десятки мороза


SB 1700 - стадии роста




SB 1700 - краски лета


Пора с дачи


Забота о процветании




Краски осени